Комментарии на сайте

Елена Саницкая комментируетРАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ. оборотная сторона раннего развития 25 декабря 2014 в 22:42

....продолжение статьи 3

Во втором классе массовой школы учились две сестры-погодки. Младшая успешно усваивала пройденный материал, играла в подвижные игры со сверстниками. На приеме мама сказала, что старшая девочка на первом году жизни была мало активна, поздно начала держать голову, переворачиваться, мало ползала, пошла в год с небольшим. Младшая росла бойкой и неленивой, начала переворачиваться в три месяца, поползла в шесть, проявляла чудеса исследовательской деятельности - в семь месяцев научилась открывать коробочки, в восемь - расстегивать молнии.

Из Таджикистана семья перебралась в Москву, когда девочкам было 4 и 5 лет. Старшая замкнулась на новом месте жительства, хотя интеллектуальный уровень развития вроде бы соответствовал возрасту. Младшая сестра хорошо адаптировалась, у нее появилось много друзей во дворе, болела она меньше старшей. В восемь лет старшая пошла в школу одновременно с младшей. В течение первого года проблемы были общие - новый коллектив, незнакомая обстановка (девочки не посещали детский сад). Но вот во втором классе младшая стала отличницей, а старшая попала в отстающие.

На приеме у невролога было выявлено много проблем. Но решили мы начать с занятий с логопедом и зарядки для мышц языка. Довольно быстро девочка стала раскованнее, речь стала более плавной и четкой. Девочка начала посещать группу, где училась общаться со сверстниками. К сожалению, процесс реабилитации в школе был не столь успешным - у детей и учителя сложился стереотип отношения с девочкой. Мама была готова перевести ее в другую школу. Но мы пошли другим путем. Стали усиленно заниматься с девочкой, посоветовали ей нанять репетиров. Перевели ее на индивидуальное обучение, за год она осилила программу двух лет и перешла по итогам тестирования в пятый класс. Где новые дети и разные учителя по достоинству оценили ее способности.

Проблема этой семьи заключалась в том, что, попав в необычную языковую среду, девочка испытала проблему острой дезадаптации. Погружение в двуязычную среду стало непреодолимым социальным фактором, поскольку девочка имела проблемы со здоровьем.

Елизавета Меланченко,
врач-невролог

Елена Саницкая комментируетРАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ. оборотная сторона раннего развития 24 декабря 2014 в 12:49

.....продолжение статьи 3

Девочка сейчас учится в массовой школе, почти отличница, и вся семья как страшный сон вспоминает свою растерянность перед ее заиканием.

Что же произошло? Эмоционально, физически и психически нормальный ребенок попал в ситуацию, в которой испытал чрезмерное напряжение, физиологически не соответствующее его развитию. Мы провели разгрузочную программу, которая способствовала уменьшению напряжения и возвращению ребенка в русло адекватного развития.

Человеческое общение

У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной - высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чем больше родители будут стремиться "развивать" своих суперспособных чад, тем раньше и тем острее проявятся психические нарушения, если ребенок имеет к ним склонность. В то время как без чрезмерных нагрузок ребенок мог бы прожить жизнь психически здорового человека или же нарушения проявились бы лишь в старшем возрасте.

Для многих молодых родителей интеллектуальное развитие в ущерб эмоциональному стало нормой жизни. Замотанная мама лишний раз не приласкает малыша, не поцелует и не погладит его. Грудничок подолгу лежит в мокрых пеленках, мама радуется, что он нетребователен, интересуется только развивающими игрушками и не теребит ее за фартук. В два года малыш начинает говорить длинными фразами и цитировать стихи. Родители опять радуются и отдают его в языковую группу. До трех лет все нормально. А потом ребенок становится неуправляем, отказывается слушаться взрослых, а порой перестает говорить вообще.

Конечно, этот абзац не может полноценно обрисовать спектр эмоциональных и волевых проблем, в результате которых проявляются тяжелые психические заболевания, но в общем и целом картина именно такова. В нашем центре и подшефных детских садах мы работаем с такими детьми, играем с ними в телесно ориентированные игры, приучаем к самостоятельности, прививаем навыки опрятности и социально адаптируем малышей. Вовремя начатая эмоциональная коррекция позволяет многих отдавать в массовые школы, не отдаляет их от сверстников. К сожалению, бывают случаи, когда родители все-таки не прислушиваются к рекомендациям и интеллектуально перегружают детей. Дети выпадают из общественной жизни, переводятся на домашнее обучение, часто получают серьезную терапию психотропными препаратами.

Поэтому я советую при нарушении контакта с сыном или дочкой как можно раньше обратиться к специалисту. Помните, что развитие имеющихся способностей может совсем подавить те функции, которые в организме работают плохо.

Второй язык - особая тема

Отдельно хотелось бы сказать о двуязычных семьях. Педагоги считают, что ребенку эмигрантов легко освоиться в новой языковой среде, поскольку психика детей гораздо более пластична, чем психика взрослых. На самом деле все это верно лишь для абсолютно здоровых детей.

Об этом нужно помнить и родителям, которые стремятся как можно раньше обучить детей иностранному языку. Ограничения здесь таковы: если у ребенка есть замедление темпов психического развития, если он на первом году жизни имел задержку двигательного развития, то ему нельзя ходить на такие занятия без пристального контроля со стороны невролога. Ребенок, который не имеет представления о право - лево, внутри - снаружи, больше - меньше, не умеет общаться со сверстниками, истеричен или заторможен, получит лишь отрицательный заряд для собственного развития. Сил его организма не хватит и на компенсацию физиологической задержки, и на интеллектуальный толчок.

Елена Саницкая комментируетРАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ. оборотная сторона раннего развития 18 декабря 2014 в 13:11

статья 3

Родственники считают меня ленивой и безответственной. У меня трое детей (старшей дочери - четыре с половиной года), а я, представьте себе, не занимаюсь с ними ни чтением, ни письмом, ни математикой. Более того, я рада, что с бабушками дети проводят не больше шести часов в неделю, из которых на обучение приходится меньше половины. А значит, в оставшееся время я смогу уменьшить негативные последствия чрезвычайно высокой обучающей активности. Почему я пропагандирую столь непопулярные в современном мире взгляды? Откуда пришло ко мне "тайное знание" о вреде раннего интеллектуального развития?

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в "информационном обществе", что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами.

В ущерб здоровью

В качестве врача-невролога мне приходится консультировать и лечить детей с головными болями, непроизвольными движениями (тиками), недержанием мочи. Каждую неделю ко мне приводят малышей, у которых эти симптомы появились в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности. Проходят эти симптомы только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха ребенка и снимают с него львиную долю интеллектуальной нагрузки.

Почему так происходит? Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.

На прием приходит мама девочки трех с половиной лет. И жалуется, что в детском саду девочка начала заикаться. Из беседы я узнаю, что малышка "плохо сидит на уроке, через десять минут выпадает с занятия, молчит, если ее вызывают к доске прочитать стишок".

Мама искренне считала, что проблема - в ребенке, что девочка слишком застенчива. Над чем мы стали работать? Было понятно, что на первой же консультации мама не примет решение поменять сад. Мы назначили курс дыхательных упражнений, пение и двигательную терапию. Девочка ходила в садик, но "учителя" перестали вызывать ее к доске - мама поговорила с ними по нашей просьбе. (Здесь и далее МЫ - это команда специалистов, которая собирается для коррекции одного или нескольких детей.)

Спустя месяц запинки в речи стали появляться только на фоне сильного потрясения. Тогда мы добавили занятия с логопедом и игротерапию, включающую сенсорную стимуляцию - рисовали руками, "плавали" в сухом бассейне, играли в ролевые игры. Еще через месяц мама сменила девочке садик. В другом саду малышка много играла, общалась с детьми и нормально отвечала во время занятий. Уровень интеллектуальных занятий в той группе был вполне физиологичен - уроки в игровой форме, часто просто на ковре. Изучали не буквы и цифры, а формы, цвета, понятия один - много, часть и целое…

Елена Саницкая комментируетРАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ. оборотная сторона раннего развития 18 декабря 2014 в 00:50

статья 2.

"Сейчас расскажу быль. Но для начала обращу ваше внимание, что я буду говорить не об общем развитии и не о «развивающих» играх и игрушках – у нас так каждая вторая нонче называется и не о простых детских клубах т.н. "развивалках", а о методиках и программах раннего развития, разработанных мозголомами и призванными всячески интеллектуально развить дошкольника, хитрыми но действенными путями обучить его навыкам сильно опережающим свестников. А так же об учебных заведениях для дошкольников, в которых готовят «маленьких гениев» и «вундеркиндов» талантливые и опытные педагоги, которые правда могут вложить что-то большое и сложно в голому маленькому 4-х летке.

Я против. Категорически против любых развивающих методик сильно опережающих естественную физиологию ребенка.

В силу специфики работы, я и в личной практике и в общении с коллегами сталкиваюсь не только с нормой, но и с тем как может быть если родители перегнули палку или ребенок оказался немного чувствительнее и восприимчивее чем абстрактная средняя норма.
У меня лично было 2 совсем крайних случая.

Один с ребенком 7 месяцев как раз пресловутыми карточками Домана + ещё несколько других методик. Родители усиленно занимались с ребенком, по всем рекомендациям из пособий, сами они вполне нормальная благополучная пара, не маньяки, любящие, образованные родители. Ребенок тоже вполне нормальный, обычный. Как говориться, ничего не предвещало. Но в один прекрасный момент ребенок стал кричать ночью во сне не просыпаясь, со спазмированными напряженными мышцами и по несколько минут не реагируя на попытки разбудить. Родители прошли врачей, обследовались у невропатолога, пробовали успокоительное, купание в травах и проч. В итоге с диагнозом «здоров» дошли до психолога и довольно быстро обнаружилась причина. Это типичный вариант невроза у младенца. Снять удалось тоже быстро, в данном случае ничего сложного не понадобилось, но я честно говоря не знаю скажется этот эпизод на психике человека в будущем или нет.

Другой случай с ребенком 5 лет, его готовили к школе, супер-программа в супер-подготовишке, чтение, счёт, языки, театральные занятия и ещё всякого до кучи. Тоже вполне нормальная, адекватная, полная семья. Тоже вполне нормальный, обычный ребенок. Хорошая подготовишка с квалифицированными педагогами, продуманными программами. Опять ничего не предвещало, но в один прекрасный момент ребенок отказался разговаривать и начал писать по ночам в постель. Тут всё выяснилось раньше чем поши по врачам – ребенок уже большой и мог сам за себя постоять – он в добавок к соматическим симптомам невроза просто на отрез, до истерик отказался ходить на занятия и делать домашние задания. Но тут проблема была с мамой – она долго отказывалась верить, что селективный мутизм и ночной энурез связаны с учебной нагрузкой. Но когда её удалось убедить и начать работать с ней и ребенком проблема невроза ушла.

Это два крайних случая выраженного невроза у детей вызванного непосредственно несвоевременной учебной, познавательной нагрузки. А более мягких вариантов с размытой, не чёткой, не настолько выраженной симптоматикой и в моей практике и в практике коллег – полно.

Конечно на одного ребенка с неврозотизацией той или иной степени возникшей от супер-методик найдётся пара десятков детей у который всё в полном порядке, которые оказались вполне стойкие, покрепче любого взрослого и всё лишнее сами отфильтровали, впитали только тот объём знаний, который был по силам. Но вот фишка в том, что заранее по ребенку не скажешь он из этих пары десятков или из тех единиц, которые отфильтровать не смогли и приняли в голову весь объём предлагаемых знаний. Принять приняли, а уместить толком некуда – шкафы да кладовые где это всё хранится должно не построены пока. Хорошо слаженная методика доставила информацию в мозг, но там она свалилась кучей на проходе и ни туды ни сюды. И здравствуй невроз, обычно вялый и не (тем опаснее – его родители по долгу не замечают, не ищут причин списывая на очередной «кризис» или какие-то иные причины), а бывает и такой «краси

Елена Саницкая комментируетРАННЕЕ ОБУЧЕНИЕ. оборотная сторона раннего развития 18 декабря 2014 в 00:50

...продолжение статьи 1

Страшная часть айсберга раннего развития всплыла наружу - эти дети не хотели и не любили учиться! Они привыкли, что новые знания преподносятся им на блюдечке готовыми, загодя, задолго до того, как у них в сознании сформируется запрос на новую информацию. Они не понимали, а зачем нужно еще и еще что-то узнавать, так как сам процесс их уже за 6-7 лет предыдущей жизни изрядно присытил. Мотивация на обучение отсутствовала как факт.
У кого-то родители схватились за голову и успели вернуть радость познания, к кому-то нашли подход учителя, а кто-то в этом вяло текущем состоянии так и проковылял до почти конца школы (самые старшие сейчас в 11-м классе).

В подростковом возрасте у всех обнаружились и еще ряд проблем, а так как все эти проблемы оказались общими (мы, родители, периодически до сих пор общаемся друг с другом, многие так и работают водной организации, так что информацией обмениваемся), то с определенной долей уверенности можно сказать, что корни этих проблем лежат там же, в раннем детстве, которое целиком было посвящено "развивашкам".

У всех детей очень лабильная самооценка, при этом она скачет от резко заниженной до неадекватно завышенной, но никогда не бывает адекватной.

Почти никто из них не умеет крепко и по-настоящему дружить, хотя поверхностно общаются в коллективе все очень легко. Ни у кого нет "лучшего друга".

Для всех характерна сильная ориентация на сверстников и потеря привязанности с родителями (так ей, привязанностью этой никто и не занимался, как-то не до этого было).

Им очень сложно с профессиональной ориентацией и поиском своего пути в жизни - ничто не привлекает, все уже заранее кажется скучным и неинтересным.

Среди них очень мало творческих людей и практически нет исследователей по натуре, кого бы можно было назвать искателем, экспериментатором.

Зачем я все это пишу?
Оказалось, что за почти 16 лет, прошедших с рождения моего старшего сына, ничего не изменилось. Родители так же гонятся за ранним развитием. Хвастаются успехами своих 3-х, 4-х, 6-ти летних детей... Часто я слышу на мамских форумах от родителей дошколят "мы ходим в садик на целый день и с привязанностью все в порядке"...

А меня так и подзуживает спросить, а каким эти мамы хотят видеть своего ребенка в подростковом возрасте? И готовы ли они в этот сложный период столкнуться с оборотной стороной раннего развития?

Большинство из развивающих методик для малышей не развивают креативные способности, не стимулируют творчество, не учат учиться, не прививают любовь к познанию, вообще не учат осознавать, что вот он, этот познавательный интерес у меня появился и мне надо удовлетворить эту потребность познания нового.

Также большинство обучающих методик учат решать задачу в специально организованной среде, никак не обучая переносу навыка в реальную жизнь. Если Ваш ребенок лихо шнурует рамку монтессори и на соседней так же быстро застегивает пуговицы, это совсем не значит, что завтра он так же лихо будет управляться со своей рубашкой и шуровкой ботинок.

Все методики Домана - обычное натаскивание, предполагающее переход количества в качество, который не всегда происходит.
Кубики Зайцева отлично учат читать, но за скобками у большинства педагогов, а значит, и детей остается смысл прочитанного и осознание душевных переживаний героев (а этому тоже надо учить - сопереживать, сочувствовать, вырабатывать свое отношение к добрым и злым, видеть неоднозначность мира...)

И так можно продолжать бесконечно. Нет ни одной методики, которая бы развивала привязанность, сердечные отношения, любознательность, спонтанное творчество, жажду познания, стойкость при столкновения с трудностями на этом пути... Лишь только память, внимание, мышление, скорость мыслительных операций, силу мышц, зрительное, слуховое, тактильное восприятие...
А кому что важнее, каждый родитель сам выбирает для себя... и своих детей.

Родичева Ольга

Юлия Владимировна комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 23:38

Александра, да фактически так получается!

Александр Геворг комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 22:54

Юлия, вымысле с кем быть?!он выбирает между вами и родителями?! если да то гнать его в шею и подавать на алименты!!

Юлия Владимировна комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 21:47

Александра, Мы не женаты еще! Его родители изначально против были чтоб мы встречались... как мне передали люди они "борятся с тем что мы вместе" , и вот теперь такое радостное событие,а он не может определиться с кем ему быть! Говорит что не оставит одну, но все время тянет что-то...

Александр Геворг комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 15:07

Юлия, ну значит теперь мужик вы!!!придите в семью к мужу посадите всех,и скажите,в конце концов надо разобраться....или так отдельно с мужем поговорить!вы женаты? в конце концов когда родите пусть признает отцовство-платит алименты и пошел нафиг!я бы так сделала...просто насильно мил не будешь,а дите если сделал так будь добр помогай хоть финансово

Юлия Владимировна комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 14:53

А наш будующий папа не может определиться нужны мы ему или нет! его родители сразу не взлюбили меня, и вот теперь он боится им сказать о моем положении(((( Говорит что нужны ему,что не откажется никогда... а поведение говорит о другом... Может не брать трубку! Как правильно вести себя, ребенка не хочу безотцовщиной оставлять и люблю его... но терпеть это порой просто нет сил! Как быть?

Алла Старовецкая комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 13:32

Анастасия, очень и очень мудрый совет!!!

Анастасия Колесова комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 12:04

А я бы дорогие вещи себе откладывала,а одежду,пеленки,погремушки отдала.И не ждала бы никаких вопросов,а сама бы говорила...вот,кроватка хорошо,что есть, скоро опять понадобится.А пакетик с трепьем уже можете постепенно отдавать-вот,вашему малышу.Тогда и вы вроде хорошая,не обидели,поделились и у вас все ценное останется,а одежда новая,модная будетНе надо грубо,это все-таки дела семейные....не надо ругаться.

Алла Старовецкая комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 09:42

Я бы тоже не захотела ничего отдавать, в этой ситуации я бы говорила извини, но мы планируем второго- ясно и доходчиво!

Любовь Владимировна комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 08:32

Отшучивайтесь. предложите им копить деньги для покупки новой коляски для вашего второго малыша,дискать мы вам,а вы нам. Почаще говорите,что все так дорого,и вам просто так никто не дает ничего. Скажите,что вы бы на их месте,для первенца новое бы купили, думаю.что поймут если люди приличные,а нет так значит так и надо прямо влупить,мол,а нам кто даст потом,опять что ли по копейкам на все собирать, и себе во многом отказывать, или просто спокойно с улыбочкой сказать,что вам самим еще это все пригодится.

Юлия Владимировна комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 06:46

Это Ваше право отдавать или нет, напрямую так и скажите, что не планируете отдавать т.к. самим еще пригодится.

Кристина Кузина комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 02:37

нужно сказать что свои планы на ваши вещи. Как у них родиться чтото можете подарить. Но тут может новое купите,пару кофточек,подарите

Надежда Винокурова комментируетнужен совет!! 30 декабря 2014 в 00:15

Девочки правы, я сама в общем не против того чтобы отдавать вещи, от предыдущих комментариев не отказываюсь, но у вас просто требуют как мы поняли, тут вам решать, если бы они слова не сказали, вы возможно и сами предложили что то отдать.

Малика Чекарь комментируетнужен совет!! 29 декабря 2014 в 21:17

Отдавать или нет,это дело каждого.моя младшая сестра родила раньше меня на три года.когда я родила она отдала мне вещи и каляску,хоть у нее девочкс а у меня мальчик.до двух меяцев мы и вещами сестры дпользовались.по. мере взросления малиша покупали сами вещи ,кресло,манеж,стульчик для кормления,качели и т.д.когда нам исполнилось полтора года тна радила второго,мальчика.ну и соответственно я отдала все вещи которые нам малы стали,и все те которые она нам давала.ну и те вещи что ей были необходимы.Но у нас одно условие все потом вернуть друг другу
Так как я хочу второго,а если получиться и третьего родить,но выручать надо друг друга.

Валентина Реховская комментируетнужен совет!! 29 декабря 2014 в 20:17

не отдавайте) вам ещё самим пригодится может через годика 2 - 3 )))) я считаю что это память особенно вещи))))***

Леночка Заводова комментируетнужен совет!! 29 декабря 2014 в 19:55

Действительно,скажите ей как есть,что вещи не из дешевых и Вы их для второго ребеночка оставили,а на фразу "когда еще родите",не факт,что они вперед Вас успеют....
Яндекс.Метрика