Пять последних дней: 25 февраля 1917 года, Прощеное воскресение

Опубликовано: 2733 дня назад (27 декабря 2014)
Блог: Тында
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
В Прощеное воскресение на даче в Бородино Александра Федоровна напекла своим мальчиков блинов. Николаша с Фредериксом и графом Воронцовым разбирали докладные записки по армии, в коих производился отчет о "безыменных лицах, появившихся среди воинского состава", Алеша беседовал со своим духовником Арсением Стадницким об иконописи и уже едва ли не возмечтал стать иконописцем.
- Кому же я тогда передам государство, - улыбнулся Николай Александрович, когда все приступили к трапезе: - Если мой единственный сын станет служителем церкви?
На обед сегодня, по ходатайству Родзянко, был приглашен Дягилев. Впрочем, к великому удивлению царской семьи и вечных спутников Воронцова и Фредерикса, Дягилев и Родзянко пришли не одни.
- Раз уж просить прощения, - громко с порога заявил Дягилев: - То не только мне! Здесь сегодня присутствуют все виновные, Ваши Величество!
Всеми виновными были: Карлис Ульманис, "богатый молочный промышленник из США", с супругой и четырьмя дочерьми, Александр Ханжонков и Янис Чаксте, депутат Государственной Думы от Курляндской Губернии. Присутствие последнего особенно удивило императора и семью. Чаксте был известен скандалом с несостоявшимся арестом по событию воровства короны Александра II из музея Таврического дворца. По предъявлении обвинения Государственная Дума выдавать следственным властям виновного отказалась. Когда же жандармы пришли арестовывать Чаксте в Таврический дворец, депутаты закрыли двери Думы и учинили погром. Из корон, выставленных императором депутатам в Таврическом дворце для понимания величия России, после того Шумного дня, ни одной не нашли. Прекрасная была идея и многие посетители и просители Думы любовались тем музеем, как прежде любовались Тронным залом императора, да вот.. не долго в Думе шапки с блестящими камушками пролежали. Видно, было среди депутатов много "людей из народа". От того и хранятся в России нынче только две женские короны да шапка Мономаха. Шапку Мономаха, по оплошности не успели доставить из Ярославля к сроку создания описи, а опись пачкать не стали да и отправили назад. А женскиекороны в Таврическом выставлять император не пожелал. Короны-то смутного времени. Вот такой был результат Первой Думы: пять убитых охранников, два убитых музейщика и пропавшие короны.
- Хоть отряд жандармов вызывай, - пожал плечами Воронцов: - Это же надо преступника к государю привести.
- Да мы с Вами и так мужчины, - улыбнулся Фредерикс: - Сейчас же арестуем его и препроводим в участок.
- Только после обеда, - улыбнулся император: - Может удастся узнать, где они все-таки прячут короны. И лучше вызовите жандармов, чтобы не учинять самоуправства.
Воронцов отправился к телефону и вызвал отряд жандармов с просьбой подойти через час. А Фредерикс и император проследовали прямо к столу.
- Ну вот, - радостно разводила руками Александра Федоровна, глядя на очаровательных девочек: - Есть кому рыбку скушать. Нам вот только отец Арсений из Соловецкого монастыря привез целую горбушу. Я не удержалась надрезала к празднику, а хранить негде. Оттепель.
- А я не хочу рыбы, - шумно положила на стол ложку, младшая из девочек, Ева: - Вы же знаете, мама, что я люблю мясо. Может приготовите мне жаркое?
При этих словах Александра Федоровна вздрогнула. Взгляд у девочки был недобрый и после суда в Англии вновь услышать, как неприличная девочка именует ее мамой.. Она перевела взгляд на Эстель, жену Ульманиса.
- Ева, прекрати, - сделала вид, что пытается одернуть девочку, мать: - Мы пришли попросить прощения, а не обвинять.
А история была в следующем. Дягилев в 1912 году, прибывая благосклонностью Золотых Аксельбантов в царской свите при посещении Курляндской и Вильновской губерний, уговорил императора посетить дом богатого молочного промышленника Ульманиса.

www.wisemonarchy.narod.ru

Не забываем, что описание судьбы Царя и Патриарха Алексия I в данных главах только
начинается, соответственно его юному возрасту.. а жизнь у него была и
долгая, и непростая :)
Сделка с дьяволом. 1 января 1918 года -18 февраля 1918 года, Овернь. Мемуары графа В. Ф. | 23 апреля 1905 года. Свобода печати и свобода слова. Запись из "Дневника Его Императорского

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика